?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Очередной поход по ЖЖ-пространству под девизом “Что пишут о Высоцком” – и новый пример в копилке абсурдов. Впрочем, абсурд этот старый, я много раз сталкивалась с ним в научных работах о Высоцком. Но в данном контексте он вопиюще нагляден. Речь о строчке из “Коней”.

Не хочу давать ссылку на ЖЖ, а само сообщение такое, “Пунктуальность” называется:

“В одной из самых известных песен Владимира Высоцкого "Кони привередливые" есть строчка: "в гости к Богу не бывает опозданий".

Перечитывая письма старца Псково-Печерского монастыря архимандрита Иоанна (Крестьянкина), встретила эту же фразу [выделено мной. – Л.Т.], но уже более верную и духовно глубокую по смыслу – "У БОГА ОПОЗДАНИЙ НЕ БЫВАЕТ".

И это касается не только того, о чем пел Высоцкий (о дне смерти человека), но и всего, что окружает нас в жизни. <...>

Мы слишком торопимся.
А Господь умеет "держать паузу", умеет ждать, давая человеку максимальную свободу в выборе.
НО!
Последнюю "точку", последнее "слово" остается всегда за Ним.
БОГ НИКОГДА НЕ ОПАЗДЫВАЕТ”.

Ну ладно, примем за мелочь – что в цитированном дамой тексте не опаздывает Бог, а у Высоцкого герой, но гости-то, гости – куда подевались? Неужто они что есть, что нет – без разницы?

И добро бы только неведомая владелица одного из ЖЖ, но бедных “гостей” не замечают и в научной литературе о Высоцком. Шо ж за напасть такая…

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
natali_ya
Sep. 18th, 2012 08:27 am (UTC)
У человека трудности с пониманием прочитанного, он не понял, что фраза Высоцкого означает: Если Бог призвал к себе, то опоздать невозможно, не бывает таких опозданий.

Неумных людей много, тут уж ничего не поделаешь.
about_visotsky
Sep. 18th, 2012 09:36 am (UTC)
== фраза Высоцкого означает: Если Бог призвал к себе, то опоздать невозможно ==

Увы, нет.

Названный смысл имела бы фраза "к Богу не бывает опозданий", а у Высоцкого - "в гости к Богу...". Это значит, что в "Конях" не Бог призвал, потому что Бог призывает навсегда, в смерть, какие ж гости?

Но и врЕменной (клинической) смерти с последующим возвращением к жизни здесь тоже быть не может - потому что в "Конях" нет мотива возвращения (движение только вперед).

Это темная, непонятная строка - если заметить "в гости", а без "гостей" - никакой темноты, всё понятно. Может, поэтому их и не хотят замечать? :)

Edited at 2012-09-18 09:40 am (UTC)
natali_ya
Sep. 18th, 2012 10:10 am (UTC)
Да, вы правы.

Поспрошаю-ка я своих френдов.
about_visotsky
Sep. 18th, 2012 10:16 am (UTC)
У меня есть свое объяснение этой строки, давно опубликованное. Но я его не выкладываю здесь, потому что с этой строкой дело не в наличии ответа, а в том, чтобы ощутить присутствие вопроса, проблемы.

Мне кажется, лучше всего рассматривать разные варианты возможного смысла "с чистого листа", обсуждая саму строку, а не готовый вариант ответа.
natali_ya
Sep. 18th, 2012 10:22 am (UTC)
Да, очень хорошо, что не выкладываете своё объяснение, но может быть, в конце обсуждения в моём посте, если получится это обсуждение, может быть, всё же раскроете ваш секрет?
about_visotsky
Sep. 18th, 2012 10:27 am (UTC)
Наталья, это не секрет, моя книжка об этой песне с тем же названием - "Кони" - есть в сети, в ней, в частности, имеется объяснение и этой строки.

В любой момент, когда скажете, я его выложу - в обсуждении в Вашем журнале или в моем, как хотите.
natali_ya
Sep. 18th, 2012 10:35 am (UTC)
"Секрет" я сказала полушутя, и очень хотелось бы эту ссылку в моём журнале после нескольких высказываний моих френдов. Я и сама специально пока не ищу в сети вашу книжку, хочется самой подумать :)
about_visotsky
Sep. 18th, 2012 10:41 am (UTC)
Ну разумеется! Это самое интересное! А я втихаря почитаю обсуждение в Вашем журнале, ладно? :)
natali_ya
Sep. 18th, 2012 10:43 am (UTC)
Обязательно почитайте, и можно не втихаря, можно ведь, не говоря своего мнения, задавать вопросы тем, кто высказал какую-то версию, участвовать в обсуждении. Это сделает обсуждение намного интереснее.
about_visotsky
Sep. 18th, 2012 10:45 am (UTC)
Договорились. :)
natali_ya
Sep. 18th, 2012 12:01 pm (UTC)
Мне кажется, настало время вам появиться на сцене. :)
lm644
Sep. 18th, 2012 03:26 pm (UTC)
Я тут, скорее, на стороне Вашего оппонента: в гости к Богу может значить очень много разных вещей. Все дело в том, кто и во что верит о смерти. Можно и в ад попасть, можно вернуться в качестве кого-то другого, можно просто двигаться дальше, если Бог - не конец и не начало мироздания... В общем, вопрос веры, в конце концов.
about_visotsky
Sep. 18th, 2012 06:36 pm (UTC)
Я имела в виду контекст песни Высоцкого. В журнале у natali_ya интересная дискуссия по этой фразе (http://chuliganka.livejournal.com/1082728.html). Рискну дать здесь свой ответ на вопрос хозяйки, как я понимаю эти слова:

“У него визит к Богу мгновенный, проездом: там же сразу за "гостями к Богу" - колокольчик заливается, значит, кони по-прежнему скачут, безостановочно.

Второй момент связан с обрывом-пропастью и направлением движения. В тексте "Коней" нет никаких намеков на движение К обрыву-пропасти. Там названо одно-единственное направление движения, в первой строке: вдоль обрыва-пропасти, по краю.

То есть главное в этой песне - безостановочный бег коней. "В гости" вместе с последующим заливистым колокольчиком на это и указывают.

А образ безостановочно мчащихся коней, которых не останавливает даже смерть возницы, - это то же самое, что у Пушкина:

Нет, весь я не умру — душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит...”

Edited at 2012-09-18 06:37 pm (UTC)
( 13 comments — Leave a comment )

Profile

about_visotsky
Людмила Томенчук
www.art-oko.com

Latest Month

November 2016
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com