?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодняшний день принес еще одно любопытное сетевое упоминание Высоцкого. То ли случайность, то ли интернет активизируется в преддверии очередной годовщины. А конкретно - вот что.

pegasoff поместил в своем журнале заметку "Я мажу морду гуталином" про то, что в прежние времена этнических героев играли в кино загримированные белые актеры - и на западе, и у нас. А потом эта традиция благополучно сдохла - сперва у них, а потом и у нас.

"По современным меркам попытка провернуть подобное будет оценена как расовая дискриминация".

Да и глупо это, потому что

"любые такие попытки выглядят смешно и убого. Гримируй-не гримируй, а индейца из европеоида не получится".

А в комментариях добавляет:

"Зачем снимать кино о папуасах, если у вас под рукой нет актёров-папуасов? Кино — недешевое производство. От летающих тарелок на ниточках коробит, а от нагуталиненных негров — нет?"

Тут-то Высоцкого и вспомнили.

burkin:
Всё не так однозначно, все-таки искусство. Не думаю, что фильм "Как царь Пётр арапа женил" выиграл бы, пригласи режиссер на главную роль вместо "нагуталиненного" Высоцкого какого-нибудь, даже очень талантливого негра.

pegasoff:
Нагуталиненный Высоцкий смотрится смешно. На мой взгляд, именно поэтому фильм не добился успехов.

burkin:
Что ты называешь "успехом"? Фильм пользуется всенародной любовью и до сих пор не забыт. Недавно смотрел его по ТВ. А когда первый раз смотрел, пацаном, вышел из зала, купил билет и сразу же пошел на очередной сеанс. Это единственный фильм, который я смотрел вот так - два раза подряд. Высоцкий смешон первые 3-5 минут, потом захватывает игра и сюжет. С каким-то проходным негром вряд ли кто-то его помнил.

Высоцкий сам не хотел гуталиниться, а роль играть хотел. И был прав: Ибрагим - как раз для его герой(а при таком Петре - в том числе и по внешним данным тоже: маленький, почти неказистый). Такая в них обоих сила внутренняя, такой напор...

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
necrazyfan
Jul. 4th, 2012 01:07 pm (UTC)
Насчёт обвинений в расовой дискриминации - правда (ещё полвека с лишком назад, сразу по выходе и обретении кучи Оскаров, "Трамвай желания" был освистан - только за то, что там белого жёлтым намазали для японской роли), но глупо, по-моему. С точки зрения целесообразности... раскрашивание тоже, конечно, был не лучший вариант, но что, в самом деле, поделать, если вот - видишь именно этого актёра в роли, а никакого не, даже самого распрекрасного, японца, а законы постановки требуют соблюдения правил - грим, декорации и т.д.? Мне в этом плане горазде смешнее и досаднее смотреть не на раскрашенных японцев, а на "состаренных" 30-тилетних. "Старый" грим до сих пор смотрится чудовищно, при всех исхищрениях технологии. Хорошее кино могут опошлить, испортить возрастной гримировкой.

Что до Высоцкого-арапа, - согласен с тем человеком, который сказал, что он это было смешно первые 3-5 минут, потом забылось. У меня было такое же восприятие. Видимо, действительно, это просто была ЕГО роль.
about_visotsky
Jul. 5th, 2012 11:50 am (UTC)
Вообще главное - с порога решить, чем занимаемся: искусством или попсой. Тогда и выбираем: либо по таланту, либо по внешнему сходству (или родству, связям-деньгам, - далее по списку).

С искусством можно в итоге и пролететь, но из попсы искусства точно не выйдет. Вот и весь гуталин. :)
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

about_visotsky
Людмила Томенчук
www.art-oko.com

Latest Month

November 2016
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com