?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В ресторане по стенкам висят тут и там –
«Три медведя», «Заколотый витязь»...

Мне всегда казалось, что "Три медведя" - это картина Шишкина "Утро в лесу". А "Заколотый витязь" - интересно, это просто название или есть реальная картина-прототип?

И еще -

Водку пьешь ты красиво, однако...

Никогда не слыхала такое выражение - "красиво пить водку", и не представляю, что это значит. Может, просто так сказано, тем более что капитан уже захмелел...

Comments

( 35 comments — Leave a comment )
roving_wiretrap
Jul. 1st, 2012 07:28 pm (UTC)
http://v-vysotsky.narod.ru/arhiv_redakt/vv039.htm
это может быть репродукция "После побоища Игоря Святославича с половцами" - http://aeiou11.narod.ru/apofeoz/igorevo_poboistche.html . (Возможно, нередко сопутствующий "Витязь на распутье" - http://www.arthistory.ru/vasnetsov2.htm также способствовал зачатью выражения "заколотый витязь").
about_visotsky
Jul. 1st, 2012 07:40 pm (UTC)
На картине по второй ссылке рыцарей много, а на картине по третьей рыцарь один, но не заколотый. :) Хотя и на шишкинском "Утре в лесу" не три мишки, а четыре, так что возможно. Спасибо.
necrazyfan
Jul. 2nd, 2012 02:53 am (UTC)
== Хотя и на шишкинском "Утре в лесу" не три мишки, а четыре ==

Четвёртый - д'Артаньян.
(no subject) - about_visotsky - Jul. 2nd, 2012 06:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - necrazyfan - Jul. 2nd, 2012 10:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - about_visotsky - Jul. 2nd, 2012 11:46 am (UTC) - Expand
krol_hydrops
Jul. 1st, 2012 10:22 pm (UTC)
Водку пьешь ты красиво, однако...
Это естественно, капитан формально следует правилу: "хочешь указать на ошибки - сначала похвали".
А хвалить не за что, кроме как за выпитую водку, так как больше ничего он о нём не знает. Вот и пришлось высасывать из пальца бессмысленный комплимент: "пьёшь красиво".
about_visotsky
Jul. 2nd, 2012 06:40 am (UTC)
Re: Водку пьешь ты красиво, однако...
Логично, дякую.
roving_wiretrap
Jul. 2nd, 2012 09:58 am (UTC)
Re: Водку пьешь ты красиво, однако...
Вы правы, но комплимент не бессмысленный. "Красиво пьешь" - в смысле "умеешь пить водку". Пить водку научился - а что ты еще можешь? А в атаку ты ходил и т.д.

Как пьют красиво? Тут есть масса вариантов. Например такой: "...но выпьет зато со смаком, издаст подходящий стон и даже покажет занком, что выпил со смаком он"(Галич)
necrazyfan
Jul. 2nd, 2012 10:50 am (UTC)
Re: Водку пьешь ты красиво, однако...
==комплимент не бессмысленный==

+! С остальным Вашим тоже совершенно согласен, - точно сказано.
krol_hydrops
Jul. 2nd, 2012 05:49 pm (UTC)
Re: Водку пьешь ты красиво, однако...
Кстати, у ВВ можно вспомнить ещё: "элегантно ел, кутил и шутил".
about_visotsky
Jul. 2nd, 2012 05:54 pm (UTC)
Re: Водку пьешь ты красиво, однако...
В названном смысле - да, небессмысленный. Но все же "пить водку" и "красиво" - странное сочетание.
Смачно, как у Галича, - да, еще может быть азартно, лихо, а вот красиво?..
necrazyfan
Jul. 2nd, 2012 02:48 pm (UTC)
Ви будете смеяться, но щас скажу, как я воспринимал висящее на этих стенках во времена, когда слушал, но не вникал. Видимо, два экспоната причудливым образом соединились в воображении, и оно мне рисовало шкуры заколотых медведей. То бишь, я видел, что там висели натуральные шкуры, типа охотничьи трофеи. Когда оказалось (сказали или сам дошёл, уже не помню), что имелись в виду картинки, очень удивился...

Но теперь думаю, что то моё вИдение было не столь уж глупо, хоть и кровожадно. Если что и есть образ бессмысленного в этой песне, так это не слова капитана про красиво пьёшь, а вот эти самые картинки. Медведи с витязем неслучайны здесь не только потому, что были действительно распространены в советских интерьерах, но и затем, что отсылают воображение к шкурам-трофеям. "На полу валялись люди и шкуры" - это ж небось древний ресторан, потому как там "пели песни, пили мёды", и там антураж был толковый и функциональный - шкуры. От них было тепло и мягко. А теперь и здесь - вместо них - картинки совершенно неподходящего по сути (почему медведи? почему витязь, да ещё мёртвый? - это что, способствует пищеварению?) для ресторации содержания, ни уму, ни сердцу, так, заполнение плоскости. Значит, вид абсурда, образ измельчания. Он хорошо подготавливает следующее по сюжету: речи капитана, его претензии, мелочные и пошлые по сути.

Ещё вспоминается другой ресторан у Высоцкого - тот, где "зелёный штоф, белые салфетки": получается, что с этим интерьером - действительно - всё нормально, всё "так"...


about_visotsky
Jul. 2nd, 2012 05:41 pm (UTC)
== я видел, что там висели натуральные шкуры, типа охотничьи трофеи ==

Тут мое воображение по обыкновению нарисовало картинку: на стенке висят рядком три медведя, живых, и витязь поодаль - этот заколотый. То ли витязь ненатуральный (наверно, чтоб без кровожадности), то ли еще что, но рассматривать подробности охоты не возникло, а вот к медведям пригляделась: они подвешены за помочи, висят, глазами по сторонам шарят. Вот и попробуй тут поизучай текст, при таком шкодливом воображении...

== "На полу валялись люди и шкуры" - это ж небось древний ресторан ==

Хм, мне это почему-то напоминает древний бордель.

== картинки совершенно неподходящего по сути (почему медведи? почему витязь, да ещё мёртвый? - это что, способствует пищеварению?) для ресторации содержания ... Значит, вид абсурда, образ измельчания. ==

Абсурда - согласна, но не измельчания. Медведь, витязь - образы никак не мелкие.

== речи капитана, его претензии, мелочные и пошлые по сути ==

Мелочные - да, но по мне, пошлости там нет. Его мелочность - от одиночества, от заброшенности, это реальная трагедия, оно и охраняет от пошлости.

== "зелёный штоф, белые салфетки": получается, что с этим интерьером - действительно - всё нормально, всё "так"... ==

Так разумеется интерьер в "Моей цыганской" нормальный! И это не единственная нормальность, окружающая героя, много их там. Почему верят на слово герою и не верят на слово тексту (то есть Высоцкому), я никак понять не могу.
(no subject) - necrazyfan - Jul. 2nd, 2012 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - about_visotsky - Jul. 2nd, 2012 06:52 pm (UTC) - Expand
real_sherhan
Jul. 11th, 2012 08:52 pm (UTC)
А почему это витязь заколотый? Я слышал: Растерянный витязь.
И тогда понятно - "Витязь на распутье".
about_visotsky
Jul. 12th, 2012 01:42 am (UTC)
Я "растерянный" не слышала. Сейчас напишу знатоку, есть ли такая запись, и как он ответит, сообщу.
krol_hydrops
Jul. 12th, 2012 06:07 am (UTC)
"Расстрелянный витязь", а не растерянный.
Был в первом исполнении этой песни (с "майором" в середине):
http://vv.uka.ru/35/35.html
(no subject) - about_visotsky - Jul. 12th, 2012 06:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - real_sherhan - Jul. 12th, 2012 07:33 am (UTC) - Expand
real_sherhan
Jul. 12th, 2012 07:31 am (UTC)
Недавно встретил вопрос в одном ЖЖ.
"Послушай, Зин, не трогай шурина".
Но ведь шурин - это родной брат Зины???
(no subject) - about_visotsky - Jul. 12th, 2012 07:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - real_sherhan - Jul. 12th, 2012 08:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - about_visotsky - Jul. 12th, 2012 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - real_sherhan - Jul. 12th, 2012 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - about_visotsky - Jul. 12th, 2012 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - necrazyfan - Jul. 14th, 2012 12:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - about_visotsky - Jul. 14th, 2012 02:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - necrazyfan - Jul. 15th, 2012 02:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - about_visotsky - Jul. 16th, 2012 10:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - necrazyfan - Jul. 16th, 2012 07:18 pm (UTC) - Expand
( 35 comments — Leave a comment )

Profile

about_visotsky
Людмила Томенчук
www.art-oko.com

Latest Month

November 2016
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Tags

Powered by LiveJournal.com